Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Изображения: Да Чёрно-белые Нет

МОУ Детский сад № 220

муниципальное дошкольное образовательное учреждение Тракторозаводского района Волгограда

Часто задаваемые вопросы

 

Уважаемые посетители нашего сайта, в данном разделе можно задать любые интересующие Вас вопросы, касающиеся деятельность МОУ и организации воспитательно- образовательного процесса детского сада в режиме «Вопрос-ответ». Вопросы Вы можете задать с помощью элетронной почты дошкольного учреждения или вкладки обратная связь на сайте учреждения , ответы будут размещены в ближайшее время в рубрике «Часто задаваемые вопросы»

 

Вкладка обратная связь

 

Электронная почта: dou220@volgadmin.ru

тел. 8(8442)71-45-33

Евсикова Наталья Юрьевна, заведующий

Пономарева Наталия Петровна, старший воспитатель

Зинченко Елена Евгеньевна , старший воспитатель

 

Часто задаваемые вопросы.

1.Вопрос  Сколько дней ребенок может пропустить без справки и будут ли оплачиваться пропущенные дни?
Ребенок может не посещать детский сад без справки 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), но эти дни будут оплачиваться. Не оплачиваются дни  в летний оздоровительный период с 01 июня по 31 августа,в период действия распоряжения  по короновирусным ограничениям.
2.Вопрос.  Каковы требования к одежде и внешнему виду малыша?
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. Старайтесь в детский сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки - по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек), малыши чувствуют себя комфортно, когда у них всё получается, не нужно просить помощи у воспитателя, настоящая радость - одеться-раздеться первым - воспитатель похвалит. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько.
 
3.Вопрос. Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?
В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр, игры с конструктором и т. д.). Кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками .
4.Вопрос. Как обычно проходит адаптация в вашем детском саду?
Этот процесс становится легким и незаметным, благодаря нашему чуткому и внимательному персоналу. Дети старшего возраста привыкают немного быстрее, чем малыши до 2 лет. Во время адаптационного периода мы оказываем ребенку повышенное внимание, ласку и заботу. Включаем его в коллектив, наблюдаем за тем, чтоб новые малыши в группе не оставались в стороне. Таким образом, ваш ребенок быстро вливается в коллектив, привыкает к воспитателям и уже вскоре чувствует себя в детском саду как дома.

 

5.Вопрос. Можно ли маме присутствовать во время адаптационного периода?
У каждого ребенка свои сроки и течение адаптации, которые зависят от его индивидуально-типологических особенностей и его подготовленности к поступлению в дошкольное учреждение. Есть дети, которые без особых проблем включаются в коллективную жизнь. В таком случае мама может сама ввести ребенка в групповую комнату, побыть с ним немного, а затем попрощаться и уйти, пообещав скоро вернуться. В любом случае, в первые дни лучше забирать ребенка пораньше, поскольку он может переутомиться в новой обстановке. Если же ребенок не отпускает от себя маму, прижимается к ней и никого не хочет видеть, ей лучше остаться с ним на некоторое время, постараться постепенно ввести его в жизнь группы
6.Вопрос:  Сколько длится адаптационный период в ясельной группе?
Период адаптации может длиться от одной-двух недель до двух месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы и т.п.
Выделяют три фазы адаптации:
 
1. Основная фаза или период дезадаптации- в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение, могут появляться- грубиянство, упрямство и даже регресс в речевом развитии.
 
2. Собственно адаптация- в этот период ребёнок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
 
3. Фаза компенсации- дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психических процессов (память, воображение, внимание, восприятие)
 
Следует помнить, что после перерывов (например, после летних каникул) ребёнок проходит процесс адаптации заново. Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.
 
7.Вопрос: С какого времени нужно обратиться к логопеду и до какого возраста можно поставить звуки?
В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно уже прийти на консультацию к логопеду, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его речь, так же можно обратиться за консультацией к логопеду – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Самый благоприятный, так называемый сензитивный период, это с 4-5 до 6-7 лет. Некоторые полагают, что с возрастом все звуки и так появятся у ребенка. Отнюдь, лишь иногда так бывает. Сейчас возрастает количество трудных родов, почти каждая беременность протекает с осложнениями, это в свою очередь накладывает отпечаток и на речевом развитии малыша. И тут уж само точно не пройдет, необходима помощь специалиста, и даже не одного.
8. Вопрос. После начала посещения детского сада ребёнок начал часто болеть. Что является причиной?
Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в детском саду чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.
9.Вопрос. По какой программе осуществляется обучение в детском саду?
Обучение в детском саду осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 220 Тракторозаводского района Волгограда». Более подробную информацию вы можете найти на нашем сайте в разделе Образование - презентация образовательной программы МОУ.
10.Вопрос. Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом?
В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная компания.
11.Вопрос. Сколько групп в ДОУ и какой направленности?
Ответ: В 2020-2021 учебном году в учреждении функционирует 15 групп:12 групп общеразвивающей направленности, из них две группы раннего возраста, 3 группы компенсирующей направленности.
11.Вопрос. Может ли мою дочь/ сына забирать из детского сада ее несовершеннолетний брат/ сестра?
Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.
12.Вопрос. До какого числа нужно оплачивать квитанцию за детский сад?
Оплата производится до 10-го числа каждого месяца.
13.Вопрос. Какие платные дополнительные услуги предоставляет ваш детский сад?
Подробную информацию по данному вопросу вы можете получить на нашем сайте в разделе Платные образовательные услуги. 
14.Вопрос. Что делать если ребенок заболел и не может прийти в детский сад?
Если ребенок заболел необходимо до 08.30 связаться с администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.
15.Вопрос. Какие стихи дети учат в группе?
В каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые основной образовательной программой для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника)и разучиваются еженедельно. Кроме этого, воспитатели предлагают родителям разные художественные произведения для самостоятельного изучения дома -скороговорки, загадки, чистоговорки.
16.Вопрос. Что означает на деле готовность ребенка к школе.
Готовность бывает двух видов : психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.
17.Вопрос: Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?
Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга Л.А.Ясюковой «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного. Замечательная книга.
18.Вопрос: С какого времени можно обратиться к логопеду?
В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно ужу прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Ваш ребенок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом – так, же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого.

 

19. Вопрос:Как записать ребенка в детский сад?

 

Ответ:Записать ребенка в детский сад можно через портал Госуслуги или через МФЦ

 

Запись через Госуслуги

 

Авторизуйтесь на сайте Госуслуг и следуйте дальнейшим инструкциям на самом портале.

 

Электронная запись в детский сад

 

Очередь в детский сад

 

Документы

 

Перед тем, как начать заполнять электронную форму на сайте госуслуг убедитесь, что у вас имеются все документы:

 

• паспорт родителя или законного представителя;

 

• свидетельство о рождении ребёнка;

 

• документ, подтверждающей льготу родителям на внеочередное или первоочередное предоставление ребёнку места в детский сад;

 

• документ, подтверждающей необходимость зачисления в группу оздоровительной направленности (если необходимо);

 

• заключение психолого-медико-педагогической комиссии для постановки на учет в группы компенсирующей направленности (если необходимо).

 

Запись через МФЦ Записать ребенка в детский сад можно через МФЦ. Для этого нужно лично явиться в удобное для вас отделение и предоставить полный пакет документов График работы и контакты

Филиал по работе с заявителями Тракторозаводского района Волгограда ГКУ ВО "МФЦ"

Телефон: 8 (8442) 92-30-07

Email: mfc031@volganet.ru

Адрес: 400006, г. Волгоград, Тракторозаводский район, пр. им. Ленина, д. 211

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ