МОУ Детский сад № 220

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 220 Тракторозаводского района Волгограда"

Инклюзивное образование

Инклюзивные проекты

Инклюзивный спектакль "Сказка о самом большом друге"
Инклюзивный проект МОУ Детского сада № 220 "Мишкина школа"

Девиз проекта: "Творчество объединяет"

Цель проекта:

создание условий направленных на развитие творческих  способностей, коммуникативных навыков  детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе игровой и продуктивной  деятельности в рамках инклюзивного образования.

Концепция проекта: создание  условий  для каждого ребенка, особенно для детей с ОВЗ по реализации своих индивидуальных возможностей и особенностей, развитие творческих интересов и потребностей через совместную творческую деятельность  детей с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников.

Социальный эффект: Инклюзивный проект «Мишкина школа» предполагает активную  совместную творческую деятельность детей с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. Мероприятия проекта позволят детям  раскрыть свой  творческий потенциал, проявить себя.

Подробности по реализации проекта по ссылке

Инклюзивный проект "Ферма"

Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.  Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

 Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. 

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий.

Цель проекта:

Систематизировать представления детей о домашних животных; познакомить детей с новой профессией – фермер.
Создать условия для организации совместной деятельности детей. 

Прежде чем играть, ребята с помощью  доски выбора  распределили роли.

IMG_20190318_165316.jpgIMG_20190318_165312.jpg

Труд на ферме очень интересный, много нужно успеть сделать: покормить животных и птиц, убрать за ними, подоить козочку. В ходе проекта ребята познакомились с  информацией, что ест козочка, а что ест курочка.

IMG_20190318_161559.jpgIMG_20190318_161633.jpg

IMG_20190318_161650.jpgIMG_20190318_161833.jpg

IMG_20190318_161840.jpg

На ферме есть большой огород, ему тоже нужно наше внимание и забота.

IMG_20190318_161952.jpgIMG_20190318_162021.jpg

 У нас на ферме есть свой маленький магазинчик и кафе. Продукты в магазин и кафе  доставляют наши замечательные водители.

IMG_20190318_162203.jpgIMG_20190318_162523.jpg

IMG_20190318_163058.jpgIMG_20190318_163405.jpg

IMG_20190318_163419.jpgIMG_20190318_164756.jpg

В кафе мы готовим очень много вусных блюд.

IMG_20190318_164900.jpgIMG_20190318_164921.jpg

IMG_20190318_164957.jpgIMG_20190318_165051.jpg

В ходе проекта ребята вместе со своими педагогами научились делать сыр.

IMG_20190321_092427.jpgIMG_20190321_092419_BURST1.jpg

IMG_20190321_091440.jpgIMG_20190321_091846.jpg

А еще на нашей ферме есть пасека, а  на пасеке есть свой маленький передвижной магазинчик, где консультацию про лечение медом может дать  грамотный апитерапевт.

IMG-b1ae84b8473b19666b6ae93373d87109-V.jpgIMG-7250d7f062a32dc71d1fa2c9b078bca6-V.jpg

IMG-4195d54ab0202bd5c54397a1e6fa057d-V.jpgIMG-dd904aefafdec0c2c7103fd66fa7d862-V.jpg

IMG-f121d9a00f321c5a4257cd35a15ee3ca-V.jpgIMG-2e1db7ed82475289bc8dbcfd77b48778-V.jpgIMG-87dba9caa7849133da3f882bc8896f9e-V.jpg

Проект "Не выбрасывай меня"
Инклюзивный проект "Нескучай-ка"
Инклюзивный проект "Путешествие по свету"

Для повышения двигательной активности детей с ОВЗ  в нашем дошкольном учреждении используется игровое пособие «Путешествие по свету».

Данное пособие это итог педагогического проекта "Путешествие по свету",оно  представляет собой  игровой коврик тематической направленности размером 60 см Х 5 м., коврик  обладает беспрецедентным богатством игровых возможностей, его  легко хранить в свернутом виде.
Дети могут передвигаться на этом коврике. Выполнять различные двигательные упражнения.  Данное игровое пособие  можно  разместить в группе, в спортивном зале или даже на улице  и использовать для детей, которые нуждаются в дополнительных упражнениях, использовать при проведении динамических пауз, использовать при проведении утренней гимнастики, гимнастики после сна  и даже в свободной деятельности.   Дети могут прыгать на нем и играть во множество игр. Они могут практиковаться с числами, количествами, цветами, формами и расстояниями. Данный игровой коврик можно использовать для проведении квестов или использовать для игр –ходилок.

 Но, обеспечивая детей с ДЦП возможно большим количеством движений, нужно заботится и о качестве их выполнения. Дети, имеющие один и тот же уровень развития моторики, например, самостоятельно передвигающиеся, имеют различные индивидуальные затруднения при ходьбе, при манипуляции с предметами.  Взрослый как бы становится участником движения, все мероприятия, связанные с включением двигательного акта осуществляются  при индивидуальном подходе с учетом структуры двигательного дефекта. Чем тяжелее двигательное нарушение, тем больше взрослый помогает ребенку в выполнении движений. Одновременно с практической помощью взрослый четко проговаривает последовательность выполнения движений. В ряде случаев используем совместное проговаривание инструкций по последовательному выполнению движения детьми и взрослыми. Одновременное проговаривание (комментирующая инструкция и самоинструкция) облегчают выполнение движений, улучшают их ощущения.

В процессе игр с помощью игрового  пособия «Путешествие по свету»  у детей с ДЦП формируются и укрепляются основные жизненно важные двигательные умения и навыки, развивается воля, смелость, чувство товарищества, взаимопомощь, формируется интерес к движениям, появляется стремление к преодолению трудностей.

Инновационная деятельность 

Региональная инновационная площадка "Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках инклюзивного образования"
С реализацией проекта, Вы сможете познакомиться пройдя по ссылке

Социальное партнерство 

Центральная библиотека имени М. К. Агашиной

Виртуальные проекты 

"Весенняя книга"

"Альбом Победы"

Социальный проект "Дари добро" Центральной библиотеки Волгограда. В его основе - посещение игровых площадок профильных учреждений по оказанию специализированной помощи и реабилитации детей с ОВЗ и проведение развивающих занятий, мастер-классов, развлекательных программ для «особых детей», адаптированных под их возможности

Отчет о проделанной работе в рамках сетевого взаимодействия с Центральной библиотекой им. М. Агашиной.docx

proekt_Dari_Dobro-2021.pdf

Виртуальный   инновационный проект  "Мир на ладошке" сетевое взаимодействие с музеями города
 Виртуальная музейная среда "Мир на ладошке"

Используя виртуальные пространства музеев, вы сможете:

узнать интересные факты из истории предметов, о их происхождении, назначении;
предложить детям в виртуальном режиме побывать на экскурсии;
использовать методические разработки для организации познавательной деятельности детей;
скачать материалы для проведения деятельности с детьми в своём детском саду;
рекомендовать адресную ссылку музея для размещения на сайте образовательной организации, разместить её на ином сайте, порекомендовать родителям;
предложить детям провести самостоятельные виртуальные путешествия по страницам музеев.

Технология многоступенчатой организации музейной образовательной среды для дошкольников.pdf

Ресурсный центр для детей с РАС  на базе ГКОУ "Волгоградская школа-интернат № 5"
ГБУ Волгоградский ППМС-центр
Научно-практический центр АФК для детей с ограниченными возможностями здоровья "Без границ"
Региональные ресурсные центры инклюзивного образования

Комитет образования,науки и молодежной политики Волгоградской области представляет Региональные ресурсные центры инклюзивного образования Волгоградской области, целью работы которых является качественное сопровождение участников образовательного процесса,оказание методической помощи и проведение информационно-просветительской работы по вопросам обучения детей с ОВЗ и детей с инвалидностью.

Региональные ресурсные центры инклюзивного образования.pdf

Посмотрите вместе с детьми

Мультфильмы про особенных людей

В рамках программы "Доступная среда" размещены видео - ролики,  разработанные в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда".

Формирование толерантного отношения к инвалидам в образовательных учреждениях:

Формирование доброжелательного отношения общества к семьям, имеющим в своем составе инвалидов:

 

Добавить комментарий

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2021

Поиск по странице CTRL + F

Версия сайта для слабовидящих