Инклюзивное образование
Инклюзивные проекты
Девиз проекта: "Творчество объединяет"
Цель проекта:
создание условий направленных на развитие творческих способностей, коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе игровой и продуктивной деятельности в рамках инклюзивного образования.
Концепция проекта: создание условий для каждого ребенка, особенно для детей с ОВЗ по реализации своих индивидуальных возможностей и особенностей, развитие творческих интересов и потребностей через совместную творческую деятельность детей с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников.
Социальный эффект: Инклюзивный проект «Мишкина школа» предполагает активную совместную творческую деятельность детей с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. Мероприятия проекта позволят детям раскрыть свой творческий потенциал, проявить себя.
Подробности по реализации проекта по ссылке
Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий.
Цель проекта:
Систематизировать представления детей о домашних животных; познакомить детей с новой профессией – фермер.
Создать условия для организации совместной деятельности детей.
Прежде чем играть, ребята с помощью доски выбора распределили роли.
Труд на ферме очень интересный, много нужно успеть сделать: покормить животных и птиц, убрать за ними, подоить козочку. В ходе проекта ребята познакомились с информацией, что ест козочка, а что ест курочка.
На ферме есть большой огород, ему тоже нужно наше внимание и забота.
У нас на ферме есть свой маленький магазинчик и кафе. Продукты в магазин и кафе доставляют наши замечательные водители.
В кафе мы готовим очень много вусных блюд.
В ходе проекта ребята вместе со своими педагогами научились делать сыр.
А еще на нашей ферме есть пасека, а на пасеке есть свой маленький передвижной магазинчик, где консультацию про лечение медом может дать грамотный апитерапевт.
Для повышения двигательной активности детей с ОВЗ в нашем дошкольном учреждении используется игровое пособие «Путешествие по свету».
Данное пособие это итог педагогического проекта "Путешествие по свету",оно представляет собой игровой коврик тематической направленности размером 60 см Х 5 м., коврик обладает беспрецедентным богатством игровых возможностей, его легко хранить в свернутом виде.
Дети могут передвигаться на этом коврике. Выполнять различные двигательные упражнения. Данное игровое пособие можно разместить в группе, в спортивном зале или даже на улице и использовать для детей, которые нуждаются в дополнительных упражнениях, использовать при проведении динамических пауз, использовать при проведении утренней гимнастики, гимнастики после сна и даже в свободной деятельности. Дети могут прыгать на нем и играть во множество игр. Они могут практиковаться с числами, количествами, цветами, формами и расстояниями. Данный игровой коврик можно использовать для проведении квестов или использовать для игр –ходилок.
Но, обеспечивая детей с ДЦП возможно большим количеством движений, нужно заботится и о качестве их выполнения. Дети, имеющие один и тот же уровень развития моторики, например, самостоятельно передвигающиеся, имеют различные индивидуальные затруднения при ходьбе, при манипуляции с предметами. Взрослый как бы становится участником движения, все мероприятия, связанные с включением двигательного акта осуществляются при индивидуальном подходе с учетом структуры двигательного дефекта. Чем тяжелее двигательное нарушение, тем больше взрослый помогает ребенку в выполнении движений. Одновременно с практической помощью взрослый четко проговаривает последовательность выполнения движений. В ряде случаев используем совместное проговаривание инструкций по последовательному выполнению движения детьми и взрослыми. Одновременное проговаривание (комментирующая инструкция и самоинструкция) облегчают выполнение движений, улучшают их ощущения.
В процессе игр с помощью игрового пособия «Путешествие по свету» у детей с ДЦП формируются и укрепляются основные жизненно важные двигательные умения и навыки, развивается воля, смелость, чувство товарищества, взаимопомощь, формируется интерес к движениям, появляется стремление к преодолению трудностей.
Инновационная деятельность
Социальное партнерство
Виртуальные проекты
Социальный проект "Дари добро" Центральной библиотеки Волгограда. В его основе - посещение игровых площадок профильных учреждений по оказанию специализированной помощи и реабилитации детей с ОВЗ и проведение развивающих занятий, мастер-классов, развлекательных программ для «особых детей», адаптированных под их возможности
Используя виртуальные пространства музеев, вы сможете:
узнать интересные факты из истории предметов, о их происхождении, назначении;
предложить детям в виртуальном режиме побывать на экскурсии;
использовать методические разработки для организации познавательной деятельности детей;
скачать материалы для проведения деятельности с детьми в своём детском саду;
рекомендовать адресную ссылку музея для размещения на сайте образовательной организации, разместить её на ином сайте, порекомендовать родителям;
предложить детям провести самостоятельные виртуальные путешествия по страницам музеев.
Технология многоступенчатой организации музейной образовательной среды для дошкольников.pdf
Комитет образования,науки и молодежной политики Волгоградской области представляет Региональные ресурсные центры инклюзивного образования Волгоградской области, целью работы которых является качественное сопровождение участников образовательного процесса,оказание методической помощи и проведение информационно-просветительской работы по вопросам обучения детей с ОВЗ и детей с инвалидностью.
Посмотрите вместе с детьми
В рамках программы "Доступная среда" размещены видео - ролики, разработанные в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда".
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.