МОУ Детский сад № 220

муниципальное дошкольное образовательное учреждение Тракторозаводского района Волгограда

Образовательные стандарты и требования

1 января 2014 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. N 1155, в котором утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральный государственный стандарт представляет собой обязательные требования к дошкольному образованию, которые реализуются посредством основной образовательной программы детского сада.

Ознакомиться с текстом Федерального государственного образовательного стандарта можно здесь:

выдержки из ФГОС ДО часть 1.docx

выдержки из ФГОС ДО часть 2.docx

 

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) разработан в соответствии с требованиями, вступившего в силу 1 сентября 2013 года федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". ФГОС ДО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 года № 1155. ФГОС ДО призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В основе заложены требования к условиям , в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально- техническим и финансовым. В отличии от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведения аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

Внесены изменения в ФГОС дошкольного образования
С 17 февраля 2023 года вступил в силу Приказ Министерства просвещения Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

Приказ подписан 08.11.2022. Зарегистрирован 06.02.2023 №72264. 

Почему изменили Стандарт? Потому что вышли новые нормативные документы, которые противоречили ему: СанПиНы  (до сего момента во ФГОС ДО был прописан  СанПиН от 2013 года); Программа воспитания (в законе "Об образовании в РФ" внесены изменения, а в Стандарте не было); ФЕДЕРАЛЬНАЯ образовательная программа (Стандарт же обозначал примерную).

Изменения коснулись всех разделов Стандарта. Ведомство соотнесло основные положения, по которым ФГОС и ФОП ДО расходились, и скорректировало пункты о вариативных примерных основных образовательных программах дошкольного образования.

Теперь ФГОС ДО – основа для разработки федеральной образовательной программы дошкольного образования и образовательной программы ДОО. Содержание программы ДОО должно обеспечивать физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности, а не как раньше «развитие личности, мотивации и способностей детей». Образовательные области следует рассматривать как направления обучения и воспитания детей, а не развития и образования. Обязательной частью образовательной программы согласно ФГОС ДО является федеральная программа.

Названия и количество образовательных областей не изменились, а содержание каждой из них в Стандарте теперь соответствует ФОП ДО. Также авторы изменений дополнили виды детской деятельности, в которых педагоги могут реализовывать содержание образовательных областей в зависимости от возраста детей. Обновили ссылки на актуальные СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20, которым должен соответствовать максимально допустимый объем образовательной нагрузки. Вместо двух блоков целевых ориентиров для младенческого и раннего возраста и на этапе завершения дошкольного образования теперь Стандарт предусматривает три блока – целевые ориентиры для младенческого и раннего возраста обособили.

Ссылка на документ

Какие задачи дошкольного образования решает ФГОС.pdf

Основные ориентиры ФГОС ДО.pdf

Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 N 01-52-2205-382.pdf

Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 г. Об утверждении ФГОС ДО.pdf

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014г. № 1598 Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.pdf

ФГОС дошкольного образования.pdf

ФГОС и их требования к Программе дошкольного образования.pdf

Что должны знать родители о ФГОС ДО.pdf



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ